Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самой!

История восточных танцев.

«Арабские танцы» появились в цивилизации Хиттида, в Тибете, примерно 11 тыс. лет назад, в конце этой цивилизации. Хиттида была воинственной цивилизацией, и поначалу эти танцы были частью мужских воинских танцев. В таком – мужском и воинском – виде эти танцы пришли в Пацифиду, где их подхватили женщины. Женщины радикально изменили рисунок движения, сделали танец завораживающим и привораживающим мужчин. В таком виде, собственно, он и появился в Японии в 5 тысячелетии до н.э.

Вскоре, в несколько упрощенном виде, танец начал своё путешествие по миру (около 4,5 тыс. лет до н.э.). Он прошел Вьетнам, Корею, Китай, Турцию,Аравию, Африку, Южную Америку и попал к древним славянам (3,5 тыс. лет до н.э.).

Характер движения восточного танца.

Праславяне изменили характер танца. С этим поработали великие жрецы и учителя славян. Они прекрасно поняли все сильные и слабые стороны пришедшего танца. Жрецы изменили характер движений и всего танца; из танца-соблазна, искусителя он превратился в танец для любимого мужчины. Из кшатрийского он стал танцем вайшьев. Такому танцу обучали многих славянских девушек в возрасте 15-17-ти лет, так продолжалось примерно 1000 лет.

Около 2,3 тыс. лет до н.э. доработанный жрецами «арабский» танец впервые становится ритуальным. Он исполняется только в вечернее время (18-20 часов), на природе или в помещении, и танцуется женой для своего мужа в день годовщины их венчания. Сакральная сторона этого танца: «Дорогой! Мы прожили вместе ещё один год. Но я – такая же красивая и желанная».

Примерно за 300 лет до появления Христианства славянский (ритуальный) вариант этого танца начал свое путешествие обратно в Азию (их принесли туда славянские девушки при переселении славянских племен на юг), в таком виде его узнали Турция и жители Аравийского полуострова. Они смогли в течение почти 400 лет (до 1 в. н.э.) хранить его без изменения, но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его за деньги. Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический смысл, исполняться всеми по поводу и без повода, и за последующие 350 лет (примерно до 5 в. н.э.) стал известен во всех странах Востока, в т.ч. в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке (Египет, Эфиопия, Танзания, Ботсвана, Нигерия), Европе (Испания, Италия), в Дальневосточных землях. Танец стал «вайшьевским» для всех, но потерял ритуальный смысл. В 7 в. н.э. за танцем почти повсеместно укоренилось название «арабского«, и все хорошие танцовщицы для повышения профессионализма приезжали в арабские страны.

Арабский танец и мужчины.

С 10 по 12 в.в. н.э. в арабских танцах произошли некоторые изменения. Дело в том, что, как уже указано выше, с 9-го тысячелетия до н.э. по 10 в. н.э. эти танцы исполнялись только женщинами. С 10 в. н.э. арабскими танцами заинтересовались мужчины.

Они не танцевали танец на публику, но, оценив его красоту, стали преподавать его женщинам как учителя и мастера танца. Мужчины не убирали имеющихся движений, но «разбавили» их некоторыми па из китайских и таиландских ритуальных женских танцев.

Начиная с 12 в. н.э. и до сегодняшнего дня «арабский танец» существует уже почти без изменений.

Жизнь танцовщиц.

В то время, когда Египет находился во власти Османской империи, в стране находилась многочисленная турецкая армия. Танцовщицы Гавази, конечно же, не могли упустить случай заработать денег, танцуя для османских воинов. Все это вызвало недовольство со стороны турецкого паши, и Гавази были изгнаны на юг Египта в Эсну.

Многочисленные египетские, марокканские и тунисские рисунки того времени изображают сценки из жизни танцовщиц, а также женщин из гаремов. Следует сказать, что в связи с тем, что художники обычно не допускались в гарем, их рисунки большей частью являются плодом их же фантазии и вряд ли изображают реальные события. Слышали ли вы о женщинах, которые проводят целые дни голышом, куря гашиш? Такие сценки часто встречались на рисунках, изображавших жизнь в гареме.

В 80-е годы 19 века танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз.

Культура в восточном танце.

В то время упоминать в приличном обществе слово «женские бедра» и «живот» считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

Интересно отметить, что смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для танца, как и все, связанное с Голливудом, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии.

Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20 годы 20 века Египет вновь последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы.

Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импроовизацией от начала до конца.

Многие известные танцовщицы, такие как Самия Гамаль, Тахия Кареока, Надия Афек и другие, начинали свою карьеру в Casino Opera. В то время как американские танцовщицы начали использовать вуаль как аксессуар в танце, на Ближнем Востоке впервые это сделала Самия Гамаль. Хотя на различных древних восточных гравюрах и изображены танцовщицы с вуалью в руках.

В 50-е годы 20 века в Каирских ночных клубах блистали такие великие танцовщицы как Зухер Заки, Наа, Аза Зариф, Наджва Фуад, Надия Хамди, Фифи Абду и Ракия Хассан.

В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра – один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота. Вторым танцевальным центром стала Ливия. В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.

Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство. Танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него чтоо свое.


Игривая и страстная, томная и стремительная, целомудренная и сексуальная, и это все – Вы, исполняющая арабский танец живота. 

Есть в этом восточном танце уникальный момент – не зависимо от возраста, телосложения и комплекции, женщина-танцовщица вызывает восхищение публики. Конечно, в этом ей помогают струящиеся ткани, приглушенный свет, мелодичный перезвон монисто, но самое главное – особый язык тела.

Тысячелетиями оттачивали восточные женщины, нет, не движения, а философию арабского танца, которая гласит: «Полюби себя и тебя полюбят, прими свое тело таким как оно есть и тобой будут восхищаться, вырази в танце то, что не дает покоя душе и недуг не коснется тебя». Интересно, что такой подход на самом деле работает, даже сейчас.

Уже после нескольких занятий арабскими танцами живота (belly dance), появляется легкость в теле, мысли становятся светлее, откуда-то берется радость и ежедневные проблемы как-то легче решаются. Волшебства тут никакого нет, ведь танец живота плавно, без стрессов, включает в работу все мышцы, усиливает кровоток даже в тех местах, о которых вы и не задумывались. Мышцы становятся упругими, эластичными, пропадают боли, выравнивается осанка и улучшается здоровье в целом, в том числе и состояние исключительно женских органов, расслабляются мышечные “зажимы”.

Наукой уже давно доказано, что внутренние проблемы, комплексы, страхи вызывают напряжение определенных групп мышц, нарушают кровообращение и вызывают проблемы со здоровьем, но действует и обратная связь – когда мышечные зажимы расслабляются, кровообращение улучшается, человек по-другому начинает смотреть на мир, испытывает больше радости и становится более привлекательным в глазах окружающих. Арабские танцы живота способны улучшить ваши мышцы и ваше настроение уже через месяц занятий.

А ведь ради привлекательности и здоровья женщины сидят на диетах, убиваются в тренажерных залах, пьют и втирают в себя множество «очень эффективных» средств. И достигают идеала, но не надолго, а то и вообще не достигают и чувствую себя еще более несчастными. Какое отношение это имеет к арабским танцам?

Изучая арабский танец живота, танцуя, вы начинаете понимать свое тело, и ценить его со всеми уникальными особенностями. Интенсивное покачивание бедрами (трясучка) избавляет от целлюлита, движения живота, которых немало в танце, делают талию стройнее, а животику придают красивую форму. Интенсивная работа бедер и глубоких мышц живота улучшают работу кишечника (а это – чистая, красивая кожа) и внутренних женских органов (уходят гинекологические проблемы, интимная жизнь становится намного ярче).

Изгибы и всевозможные выгибы укрепляют спину, и формируют красивую осанку, специфические движения рук и грудной клетки придают привлекательности верхней части тела. А огонь в глазах и ощущение своей уникальности, которые появляются уже после нескольких занятий танцами живота, заставят друзей, близких, да и просто окружающих людей посмотреть на вас по-новому, восхищенным взглядом, с легким оттенком зависти.

 

© karina-don2011

Бесплатный хостинг uCoz